+7(921)153-22-14
График работы:
пн-пт: 9:00 до 20:00
сб: 10:00 до 17:00
вс: выходной
0 0 Р
Корзина

Симптомы и причины поломки деталей рулевого колеса

Поломки рулевого механизма бывают следующими:

  1. Нет усилия на рулевом колесе в обе стороны. Обычно это случается, когда рабочие части наноса приходят в негодности. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить насос, заменить ремень или отрегулировать его натяжку. Также стоит проверить в баке уровень жидкости и при необходимости пополнить недостающий объем.
  2. Усилие в одну сторону на рулевом колесе исчезает. Обычно возникает вследствие износа кольца в корпусе распределительной части. Во время вождения автомобиля этот момент может серьезно досаждать. А значит, нужно переустановить рулевую рейку.
  3. В центральном положении нет усилия на рулевом колесе. Происходит при кольцевом износе в силовом цилиндре. Из-за этого желательно переустановить рулевую рейку.
  4. Колеса не поворачиваются под тем же углом, что и руль. В итоге автомобиль едет неравномерно даже по идеально ровной дороге, его словно «бросает» при движении из стороны в сторону. Причиной бывает скручивание торсионного вала распределителя. Можно отрегулировать или заменить рулевую рейку, также переустановить распределитель, крестовину, любых деталей, которые износились и пришли в негодность.
  5. При работе рулевого механизма в одну сторону слышны неприятные скрипы. Иначе эту проблему еще называют — «закусывание». И случается это из-за изгиба вала: его желательно сменить на новый. А также вполне вероятно, что придется менять рулевую рейку.
  6. При быстром вращении руль становится тяжелым. Скорее всего, в систему проник воздух. Можно проверить ремни — скорее всего, их нужно натянуть. Возможно, в насосе упало давление, и он перестал работать корректно. Следует заменить насос. Также проверить маслопроводы и сальники — может, их тоже придется заменить.
  7. При возвращении в центральное положение рулевое колесо «протестует». Это случается, когда зубчатый сектор вала приходит в негодность. То же касается и червячной шестерни распределителя. В итоге поджимка вала слишком сильно затягивается, и руль не становится на место, или же для этого приходится прикладывать массу усилий. Чтобы не мучиться с рулевым колесом и дальше, нужно сделать ремонт: отрегулировать рулевую рейку, привести ее в правильное положение. В худшем случае — заменить эту деталь на новую.
  8. Рулевое колесо поворачивается без каких-либо действий водителя. Это может привести к аварии и другим негативным последствиям. Происходит из-за того, что распределитель рулевой рейки сломался и перестал функционировать правильно. Нужно полностью заменить рулевую рейку.
  9. Неприятные звуки при взаимодействии с рулевым колесом. Многие водители сталкивались с тем, когда при повороте руля последний начинает издавать посторонние шумы, лязг и визг. Возможно, в систему попал воздух. Нужно проверить фильтр бачка — вдруг он засорен? Следует заменить бачок, также насос и шланги, если они деформировались и вышли из строя. Также стоит посмотреть, каков уровень жидкости в бачке — при необходимости пополнить, проверить, нет ли трещин, пробоин, из-за которых жидкость постоянно вытекает. В некоторых случаях нужно будет заменить маслоотводы и сальники, которые перестали работать корректно.
  10. В рулевом колесе слышна вибрация во время езды. Балансировка колес может быть нарушена. Необходимо заняться этой проблемой, также отрегулировать развал/схождение.
  11. Снижение уровня гидравлической жидкости. При этом могут износиться уплотнители насоса и рейки, а также сальники. При проверке обнаружится деталь, которая вышла из строя — она потребует замены, будь-то уплотнители, сальники или рейка. Также стоит проверить масляные магистрали — возможно, там произошла разгерметизация.
  12. Стук, который слышится в рулевой рейке. При этом рулевое колесо неприятно вибрирует. Следует проверить, как отрегулирована рулевая рейка. В случае неправильной регулировки исправить ее. При износе деталей ходовой части необходимо заменить их.
  13. В рулевой системе регулярно раздается стук. Проблема находится в ходовой части — нужно проверить, в каком состоянии детали. Те, которые износились, нужно заменить. Это может быть крестовина рулевого вала. Также следует отрегулировать рулевую рейку при необходимости.

Как осуществляется ремонт распределителя

Распределитель — важная деталь, которая входит в рулевую систему. Что касается ремонт, то потребуется сменить сальники, а также обратить внимание на колеса для уплотнения. На станке рекомендуется хорошо отшлифовать вал распределителя. Также мастер может обнаружить износ уплотнительных колец, что часто бывает в том случае, если автомобиль очень часто используется. В этом случае нужно будет сделать гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

В ремонт рейки входит переустановка всех деталей рейки, входящих изначально в комплект. Речь идет об опорных пластиковых втулках, сальниках высокого давления, различных кольцах — для уплотнения поршня вала, распределителя, а также вставках поджимки вала. Поверхность вала нужно обязательно отшлифовать. Для этого используется специальный станок.

Перед ремонтом обязательно проводят диагностику деталей. Проверяется каждый элемент на износ, обнаружение налета, других неисправностей. При проверке вала можно увидеть ржавчину, из-за которой тот не может работать полноценно. Из-за появления коррозии сальники высокого давления перестают функционировать корректно. Чтобы произвести качественный ремонт, нужно сделать следующее:

  • произвести шлифовку поверхности вала, чтобы на нем не осталось и следа от коррозии;
  • поверхность облагородить специальным баббитом смягчающего действия;
  • также на деталь нужно нанести хром;
  • произвести полировку вала;

В итоге достигаются нужные параметры вала, а его поверхность становится аккуратной, чистой и гладкой, без малейшего намека на ржавчину.

Капитальный ремонт

Рулевая система может потребовать капитального ремонта, если в рулевой рейке постоянно слышен стук, который сложно не заметить при движении и управлении автомобилем. Стук появляется, когда колеса находится в самом обычном прямом положении, но машина при этом передвигается по очень неровной, ухабистой местности. Посторонний звук сигнализирует о том, что между червячной шестерней распределителя, а также сектором рейки появился большой люфт.

В капремонт входит проведение диагностики, осуществление вышеописанных операций, если это необходимо. Также обычно меняют детали гайки поджимки сбоку и снизу. Это касается и поперечного вала, а также трубок высокого давления. Нужно обратить внимание на пыльники рулевых тяг. Что касается самих рулевых тяг, то при более-менее нормальном их состоянии есть возможность не менять их, а привести в рабочий вид.

Отзывы наших клиентов
Наши контакты