+7(921)153-22-14
График работы:
пн-пт: 9:00 до 20:00
сб: 10:00 до 17:00
вс: выходной
0 0 Р
Корзина

Рулевая рейка: неисправности, ремонт
Безопасность водителя и пассажиров автомобиля зависит не только от умения водителя, но и от исправности автомобиля, в частности, от скорости реагирования и точности рулевой системы.
Рулевая рейка (РР) — это механизм автомобиля, передающий колёсам направление движения от руля.
РР различаются по наличию гидро или электроусилителя и отсутствию системы усиления — механические РР.
Все РР работают по одной и той же схеме: движение руля передаётся через шестерни на шток рейки и далее через тяги на колёса. Гидро и электроусилитель помогают прилагать меньше усилий для вращения руля.
РР с гидро- или электро-усилением являются более сложными механизмами, чем механическая РР, благодаря использованию дополнительных механизмов, и потому список вероятных неисправностей значительно расширяется. Причём, на работу всех систем влияет не только качество деталей и режим эксплуатации и обслуживания, но и качество дорог или стиль вождения.
Дороги с плохим асфальтом или агрессивный стиль вождения могут привести к засорению системы пылью и мелким мусором, а также - попаданию влаги. Кроме того, могут разбиться зубья на штоках, пыльники рвутся, а любой сильный удар, может привести к тому, что шток погнётся.
О наличии этих проблем указывают большой люфт, стук в районе передних колёс, порой приводящий к вибрации руля на дороге с небольшими неровностями, а также несоответствие углов поворота руля и колёс. Впрочем, те же проблемы возникают, если РР неправильно отрегулирована.
РР с гидроусилителем более уязвима, что связано с наличием дополнительных деталей в системе — уплотнителей, — при износе которых может происходить потеря гидравлической жидкости.
Первый и самый явный признак неисправности РР с гидроусилителем — пятна масла, остающиеся на месте парковки автомобиля. Также на такую неисправность может указывать работа руля, если он не возвращается в нейтральное положение или самопроизвольно поворачивается. Кроме того, может быть расхождение в угле поворота колёс и руля, а также отсутствие усилия, когда руль находится в центральном положении, или при вращении его в влево-вправо.
К таким неисправностям приводят:
— кольцевой износ в корпусе РР;
— скручивание торсионного вала распределителя;
— ослабление зубчатого вала распределителя;
— ослабление зубчатого сектора штока;
— износ сальников;
— износ уплотнительных колец.

РР с электроусилителем также страдает от механических проблем, таких, как поломка электродвигателя, окисление проводки, коррозия. Но всё же чаще встречаются проблемы сбоя работы электроники: выход из строя датчиков, сбой настроек блока управления и др.
Датчики могут передавать неправильные показания после отключения аккумулятора, смещения угла положения колёс, или нарушения геометрии подвески.

Как видно из вышеперечисленного, РР — достаточно простой механизм, который может работать сколь угодно долго при надлежащем контроле состояния и своевременной замене изнашивающихся частей.

 
Отзывы наших клиентов
Наши контакты