+7(921)153-22-14
График работы:
пн-пт: 9:00 до 20:00
сб: 10:00 до 17:00
вс: выходной
0 0 Р
Корзина
Насос гидроусилителя руля (НГР) значительно облегчает жизнь автолюбителя, делая покорным и лёгким в управлении руль автомобиля. И поломка НГР часто является большой проблемой для водителя, поскольку удержать в руках и на дороге стального коня становится достаточно сложно. Как выглядит насос НГР, почему ломается, как устранять неисправность, расскажем ниже.
Детали НГР:
1.Шкив, на который передаётся крутящий момент от двигателя. У механической рулевой колонки это делается с помощью ременной передачи от двигателя, электроусилителя с помощью электромотора.
2.Вал, на котором кроме шкива закреплены опорные подшипники качения или скольжения и статор с ротором.
3.Статор, в котором помещён ротор с торцевыми распределительными дисками(пластинами). При движении ротора диски выдвигаются/задвигаются, создавая область высокого/низкого давления для всасывания в систему масла.
4.Уплотнители: сальники, резиновые кольца, прокладки
5.Редукционный клапан
Принцип работы НГР прост: при вращении ротора внутри статора (обычно — эллиптической формы), пластины создают области высокого или низкого давления.
Область низкого давления создаётся в широкой части ротора, когда пластины под воздействием центробежной силы выдвигаются из пазов. В этот момент происходит всасывание масла в систему. При дальнейшем движении ротора пластины переходят в узкую часть ротора, создаётся область высокого давления и масло перемещается в распределитель.
Статор эллиптической формы обладает более высоким КПД, в отличие от статора круглой формы, поскольку за один оборот вала вышеописанные действия происходят дважды.
Поскольку в НГР постоянно создаются области высокого и низкого давления, любая трещина, поломка, доступ воздуха или влаги приводит к поломке. И положительное в этом только то, что НГР никогда не ломается неожиданно.
Симптомы грядущей поломки НГР:
1.Насос порой сильно гудит — это может свидетельствовать о том, что в систему попал воздух. Убедиться в этом просто, достаточно посмотреть в масляный бачок. Если на поверхности масла появились пузыри, система разгерметизирована. Решить проблему можно заменив сальники, уплотнительные кольца, прокладки.
2.НГР визжит во время поворота рулевого колеса — это значит, что приводной ремень проскакивает по шкиву. Причина: сильное растяжение ремня, слабая натяжка.
3.Тугой руль, гудение под капотом появляются, когда НГР не в состоянии создать нужное давление, а это происходит потому, что либо выработались стенки статора, либо износились лопатки или пазы лопастей. Основная причина — старость. Лечение — замена пластин или полностью замена ротора.
Если же выявлены щербины на внутренней поверхности статора или пазах и лопастях, то причина в старом масле. В процессе использования в масло попадает металлическая пыль, мелкий мусор. Лечение — шлифовка внутренней поверхности статора или замена детали.
Залипание пластин. Причина — старое грязное масло. Лечение: следует разобрать насос, почистить ротор и статор, промыть НГР и залить в систему новое масло.
Неисправность редукционного клапана. Причина: задиры или старое грязное масло. Лечение: ремонт или замена клапана, обязательная замена масла в системе, если клапан оброс отложениями.
И последняя причина: старость НГР. Лечение: установка нового насоса.
О масле
В НГР следует использовать только качественное масло, поскольку от качества масла зависит уровень работы механизма, но и уровень защиты его от коррозии. При этом не стоит забывать о регулярной его замене, поскольку масло работает в агрессивной среде с высокими температурами, что приводит к изменению физических и химических его свойств. Кроме того, как говорилось выше, старое масло может быть загрязнено, что в итоге приведёт к поломке НГР.
Масло следует менять, если в систему попал воздух, и также в плановом порядке через каждые 45-60 000 км пробега.
Профилактика
Главное условие для правильной и качественной работы НГР — постоянный уход.
Проверять уровень масла в бачке следует не реже, чем каждые 15 000 км пробега. Недостаток масла в системе приводит к различного рода поломкам и даже к заклиниванию насоса.
Следует использовать масло, рекомендованное производителем, не стоит смешивать масла или покупать слишком дешёвые масла.
В случае возникновения неполадки или при подозрении на неполадки, не следует пытаться «отремонтировать» НГР с помощью «ремонтных» жидкостей: герметиков или присадок.

 
Отзывы наших клиентов
Наши контакты